Информационная карта

1. Общие сведения об образовательном учреждении.

1.1. Полное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  Дом детского творчества. Сокращенное наименование Учреждения – МБУДО Дом детского творчества.

1.2. Место нахождения Учреждения – Российская Федерация, Воронежская область, 394065, г.Воронеж, ул. Олеко Дундича, 25, (473)-231-26-63; 270-81-61.

1.3. Устав: утвержден  постановлением администрации городского округа город Воронеж    № 1552 от 28.12.2011 г.

1.4. Учредителем Учреждения является администрация городского округа город Воронеж, Договор о закреплении муниципального имущества в оперативное управление № 685 от 29.04.2004г.

1.5. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия  36 № 003476306, 23.10.2000г., ИНН: 3665015771).

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 36, № 003476305, 20.01.2012 г., выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12  по Воронежской области, ОГРН: 1023601577933).

1.8. Банковские реквизиты:Управление Федерального казначейства по Воронежской области (ДФБП АГО город Воронеж, МБОУДОД Дом детского творчества)

лицевой счет 21924380895, р/с 40701810720073000001 в ГРКЦ ГУ банка России по Воронежской области г. Воронеж. БИК: 042007001 ИНН: 3665015771 КПП:  366501001

1.9. Лицензия (серия А № 302877, дата выдачи: 25.05.2012., дата окончания срока действия: бессрочно, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области). Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией.

1.10. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством.

1.11. Наличие филиалов, их местонахождение, телефоны: нет.

2. Данные о контингенте обучающихся.

2.1.  Данные о контингенте обучающихся по состоянию на 01.10.2013  г. (количество человек)

Уровень дошкольного образования Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего (полного) общего образования Всего по учреждению
Численность обучающихся (постоянный контингент) 344 472 358 404 1578
Численность обучающихся (переменный контингент)
Общая численность обучающихся. 344 472 358 404 1578
Общее число объединений с постоянным/переменным контингентом 44 54 25 33 156
Занимающихся по образо­вательным программам каждой направленности

1. научно-технической

2. физкультурно-спортивной

3. художественно-эстетической

4. туристско-краеведческой

5. социально-педагогической

6. культурологической направленности

130

314

24

18

334

28

76

186

72

54

24

14

170

28

84

16

24

108

820

100

458

68

Занимающихся по образо­вательным программам двух и более направленностей. 90 142 122 124 478
Средняя наполняемость групп 9-10 11-12 10 11 10,5

2.2.Динамика численности обучающихся за три года (количество человек).

Учебный год Уровень дошкольного образования Уровень начального общего образования Уровень основного общего  образования Уровень среднего (полного)общего образования Всего по учреждению
2011 – 2012 247 296 402 516 1461
2012-2013 440 388 258 394 1480
2013- 2014 344 472 358 404 1578
Динамика (увеличение, уменьшение) на7,8% (увеличение, уменьшение) на 12% (увеличение, уменьшение) на 13,8% (увеличение, уменьшение) на 10,3% (увеличение, уменьшение) на 10, 7%

3. Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров.

3.1. Сведения об административных работниках.

Должность Фамилия, имя, отчество Квалификационная категория по административной работе
Директор Ульянова Любовь Федоровна высшая
Заместители директора Сафиулина Екатерина Ивановна

Власова Юлия Борисовна

высшая

высшая

Руководители структурных подразделений Козлова Лидия Петровна

Шилина Наталья Александровна

Козырева Наталья Николаевна

Непринцева Светлана Анатольевна

Кириченко Наталья Ивановна

высшая

высшая

высшая

высшая

3.2.            Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность).

Показатель Кол.чел. %
Всего педагогических работников (количество человек) 55
Укомплектованность штата педагогических работников  (%) 98%
Из них внешних совместителей 16
Наличие вакансий (указать должности): педагог дополнительного образования. 2
Образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием 41
со средним специальным образованием 14
с общим средним образованием 1
Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет по должности «педагог дополнительного образования» или по должности «учитель», соответствующей предметной направленности преподаваемой  программы. 52
Имеют квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования» или по должности «учитель», соответствующей предметной направленности программы. Всего 47
Высшую 36
Первую 11
Вторую 1
Состав педагогического персонала Педагог дополнительного образования 39
Педагог-организатор 2
Тренер-преподаватель (включая старшего)
Педагог-психолог 2
Концертмейстер 7
Музыкальный руководитель
Социальный педагог
Старший вожатый
Методист (включая инструктора-методиста) 6
Инструктор по физической культуре
Дирижер
Балетмейстер 1
Хореограф
Хормейстер
Другие должности (указать наименование)
Имеют учёную степень 1
Имеют звания  (указать Ф.И.О.):

Заслуженный учитель РФ –   Ульянова  Л.Ф.

Заслуженный  артист – Малахов А.С.

Заслуженный деятель культуры  – Картавцев В.А.

1

1

1

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания (указать Ф.И.О. и награды):

Грамота Министерства образования и науки РФ –

Звание «Отличник просвещения» – Козлова Л.П., Кириченко Н.И.,  Измайлов Н.И.

Звание «Почетный работник  общего образования РФ» – Баркалов Ю.В., Власова Ю.Б. Непринцева Г.Г., Прийма Н.А., Пузикова Т.А., Сафиулина Е.И.

Звание «Заслуженный  работник физической культуры и спорта Р.Ф. – Тимашов Н.П.

Звание «Отличник физической культуры и спорта РФ» – Карлов С.И.

10

3

6

1

1

Имеют звание ( указать Ф.И.О.):

кандидата в мастера спорта,

мастера спорта,

мастера боевых искусств – Федоров Р.В.

судейские категории.

1

4. Сведения об образовательных программах.

4.1. Обобщённая информация в целом по учреждению.

4.1.1. Количество реализуемых программ – 36.

4.1.2. Полнота реализации образовательных программ – 88 – 100%.

4.1.3. Сроки реализации программ: до 1 года – 3 программы, 8,3%,

от 1 до 3 лет – 8 программ, 22,2%,

от 3 и более лет – 25 программ, 69,5%.

4.1.4. Уровни реализации программ в соответствии со ступенями общего образования:

дошкольного – есть, начального – есть, основного – 28,6%, среднего (полного) – 64,3%.

5. Формы и содержание информационно-методической  помощи педагогам.

Одно из приоритетных направлений деятельности учебно-методического корпуса – информационно-методическое обеспечение  образовательного процесса. В условиях модернизации современного образования оно приобретает всё большую значимость, постоянно развиваясь, обогащаясь новыми подходами, методами, приёмами и технологиями.

Основное содержание информационно – методической помощи педагогам это:

  • Разработка и создание  информационных банков:

―    нормативно-правовой документации;
―    различных типовых программ;
―    методических и дидактических разработок;
―    педагогических технологий.

  • Помощь педагогам в разработке, постоянной корректировке, обновлении и внедрении программ нового поколения.
  • Теоретическая и практическая помощь в адаптации, апробации и внедрении новых педагогических технологий.
  • Работа «Психолого-педагогической трибуны». Основные темы: «Новые психологические приёмы и эффекты общения на учебном занятии», « Приемы и  составляющие педагогического  самонастроя на учебное занятие: важность и ценность», «Этапы диагностики воспитанников», «Педагогическая среда как фактор развития личности», «Развитие одаренности» и т.д. Постоянное знакомство педагогов  с новинками психолого-педагогической литературы.
  • Обучающие семинары-практикумы: «Основы педагогической техники» (для всех педагогов), «Учебное занятие: классификация типов учебных занятий», «Методы и формы обучения», «Коллектив и личность», а также «проблемные и рефлексивные столы» (для начинающихх педагогов).
  • Пополнение новыми материалами методических комплексов («Учебное занятие – основная форма работы с детьми», «В помощь педагогам Дома детского творчества», «Учись учиться», «Развитие субъектности учащихся и педагогов»).
  • Корректировка пакета основных документов Дома детского творчества, создание новых: «Положение о методическом объединении педагогов», «Положение о научно-методическом совете», «Положение о Центре методического обеспечения», «Положение о педагогическом совете», «Положение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании», «Рекомендация по составлению расписания учебных занятий в Доме детского творчества», «Положение о награждении  сотрудников Дома детского творчества», «Положение о награждении  учащихся Дома детского творчества», «Положение об ученическом совете», «Положение о приеме, переводе и отчислении обучающихся»,  «Положение об аттестации обучающихся», «Методические советы по обучению в разновозрастной группе», «Методические советы  по духовно-нравственному развитию обучающихся»
  • Разработка методических, психологических советов, листовок, памяток, «педагогических шпаргалок» для педагогов (в рамках проведения семинаров и педсоветов).
  • Психологические тренинги на тему: «Развитие коммуникативных навыков современного педагога ДО».
  • Организация выставки дидактических материалов.
  • Организация «Панорамы успехов и достижений» в рамках итогового педсовета.
  • Информационные (сменные) стенды для родителей. Темы: «Трудный подросток. Что с ним делать?», «Вредные привычки. Методы избавления», «Дети-индиго. Норма или патология?», «Как раскрыть творческие способности ребёнка?», «Как развивать творческие способности ребёнка?», «О важности родительской помощи и поддержки», «Как уберечь ребёнка от секты?», «Что нужно делать, если ребёнок не желает учиться?», «Что предпринять, если ребёнок не может учиться?» и т.д.

6. Формы и содержание консультативно-методической помощи педагогам.

Консультирование осуществляется в двух направлениях: методическом и психологическом. Консультации проводятся для всех субъектов  педагогического взаимодействия: педагогов, учащихся, родителей, администрации и сотрудников.

Тематика психологических консультаций:

– гармоничное вплетение психологических эффектов в канву учебного занятия,
– новые варианты рефлексивных моментов на учебном занятии,
– психологически грамотное построение обычного, итогового и открытого учебного занятия,
– индивидуальные особенности воспитанников (темперамент, характер, способности и задатки, направленность личности, уровень эмпатии, уровень самооценки, уровень притязаний и т.д.),
– нахождение «общего языка» с воспитанниками, сплочение коллектива,
– работа с «трудными детьми»: особенности, приёмы,
– конструктивное предотвращение и разрешение конфликтов и конфликтных ситуаций на учебном занятии, при работе педагога с родителями, при общении  с коллегами ,
– личностный рост педагогов: повышение самооценки, построение адекватной «Я-концепции», снижение уровня тревожности и уровня агрессии, адаптация молодых педагогов к новому коллективу,
– профессиональная деформация педагогов: способы преодоления.

С некоторыми педагогами проводились целые циклы консультаций, что способствовало достижению хороших результатов в затрагиваемой сфере деятельности или при разрешении того или иного противоречия.

Направления  методических консультаций:

– учебное программирование; – работа по самообразованию, повышению профессионального мастерства;
– целеполагание в образовательном процессе;
– цель и содержание промежуточной аттестации обучающихся;
– самоанализ учебного занятия;- методика проведения итогового занятия и т.д.

Консультации в основном проводились по итогам посещённых занятий или по просьбе педагогов, родителей.

  • Консультативная помощь методическим объединениям.
  • Консультации педагогам при проведении открытых занятий, мастер-классов, Дней профессионалов.
  • Помощь в оформлении различной документации (портфолио, учебные и социальные проекты, аттестационные материалы).

В течение  прошедшего года разработано:

– Программа развития детской одаренности  «Твой шанс»;
– Программа «В союзе с семьей»;
– Положение о детском объединении;
– Положение «Одаренные дети»;
– Положение о конкурсе «Лучший учебный проект Дома детского творчества».

Разработаны методические вестники:

– «Твой шанс» ( по развитию одарённости обучающихся).
– «Пути реализации  программы «В союзе с семьей».
– «В помощь педагогам Дома детского творчества» (2-й вестник),  где достаточно большой акцент делается на  сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Большое внимание уделяется аналитической  деятельности:
– Разработка документов и материалов к педагогическим советам.
– Проблемы интеграции основного и дополнительного образования в рамках   новых  ФГОС (в рамках участия в  работе круглого стола Воронежской областной думы и Общественной палаты).

В  рамках  Программы «В союзе с семьей»  разработана серия  материалов  на информационно-просветительский   стенд «Для Вас, родители» («Семейные традиции – залог здоровья детей», «Психология и философия новогодних праздников в контексте воспитания подрастающего поколения», «Взращиваем интеллект: психологические советы родителям умниц и умников», «Социализация. Психологический опыт и педагогические находки» и др.).

Серьезная методическая, поисковая работа проводится  психологами в рамках программы по развитию  детской одаренности «Твой шанс»:

– Создание  банка диагностик  для изучения одаренности детей.
– Подготовка  комплекса диагностического инструментария, адаптация его к условиям использования в  Доме детского творчества.
– Разработка мотивационных анкет для одаренных детей с учетом направленности детского объединения, подготовка диагностического инструментария.

Содержание  всего комплекса консультативно – методических документов и материалов направлено на развитие обучающихся, совершенствование многоаспектной деятельности педагогов, создание  необходимой инструментальной базы в работе с детьми и родителями.

7. Формы и содержание научно-методической помощи педагогам.

Стратегия деятельности методической службы Дома детского творчества в рамках нового методического мышления предполагает постепенный переход на научно-методическое обеспечение образовательного процесса.

В Доме детского творчества разработана и реализуется следующая структура научно-методического обеспечения в рамках Программы развития научно-методического обеспечения педагогического процесса  на 2012 – 2016 годы, которая реализуется через : – деятельность НМС (научно-методический совет);

–    ЦМО (центр методического обеспечения);
–    методические объединения педагогов по профилю деятельности.

Все указанные структурные компоненты действуют в соответствии со специальными положениями, их назначением:

  • дальнейшая разработка стратегии развития Дома детского творчества как учреждения дополнительного образования детей;
  • работа педагогов по единой методической теме: «Среда как фактор развития личности»;
  • реализацию программы развития учебно – познавательной деятельности обучающихся; программы научного исследования по развитию субъектности обучающихся  и педагогических работников;
  • дальнейшее внедрение технологии проектной деятельности;
  • разработка документов и материалов для педагогических советов;
  • организация работы психолого-педагогической трибуны.

Тематика выступлений: «Творческое взаимодействие методиста и педагога в рамках новой парадигмы образования», «Новые аспекты психологического обеспечения образовательного процесса».

Опытно-экспериментальная деятельность.

В прошедшем  учебном году было проведен 2-й этап научного исследования по теме «Пути и способы развития субъектности учащихся и педагогов». На данном этапе исследования был сделан акцент на развитие субъектности педагогов. По завершении исследования были обобщены все материалы, сделаны выводы. Состоялось итоговое обсуждение результатов исследования с педагогами. Готовятся рекомендации педагогам по дальнейшей работе, направленной на развитие субъектности  обучающихся.

8.Данные о сохранности контингента и профессиональном определении выпускников.

Учебный год Сохранность контингента  (%) Сведения о выпускниках
Количество выпускников, прошедших  полный курс обучения (получивших свидетельства),

чел.

Количество поступивших на профильные специальности учреждений среднего и высшего профессионального образования,

чел.  (%)

2011-2012 95% 51- всего, из них 15 – выпускник, завершивших обучение  в школе

выпускники

66%
2012-2013 100%
2013-2014 96,1%

9.Сведения о присвоении спортивной квалификации воспитанникам спортивных объединений  за 3 предшествующих года

(количество человек)

Учебный год Всего зани-мав-шихся Установлена спортивная квалификация
Всего,

чел

Из них:
Массовые разряды (1,2,3 юношеские) 2, 3 разряды 1 разряд КМС МС МСМК
2010-2011 181 48 29 16 3 нет нет
2011-2012 216 31 21 10
2012- 2013 208 34 22 12

10.Сведения о материально-техническом обеспечении.

10.1.Сведения об используемых зданиях и помещениях: общая площадь, перечень учебных помещений с указанием назначения и площади

NN пп Инв.

номер

Наименование имущества (для недвижемого указать литер) Адрес место-нахождения Стоимость, руб Площадь здания (помещения)
Первоначальная (балансовая) Остаточная Всего В том числе
Наземная Подвал
1 0101001 Клуб космонавтики (литер А)

Всего комнат -24

Классов -9

Ул. Олеко Дундича, 25

Пл.-1852,4кв.метра

9 648 667,00 6488700,24 1827,5 1103,1 724,4
2 0101002 Нежилое помещение (литер А)

Всего комнат – 8

Классов – 5

Ул. Олеко Дундича, 23

Пл.-371,6 кв.метра

771 100,00 570625,53 365,4 365,4
3 0101003 Помещение (литер А, а)

Всего комнат – 10

Классов  –  5

Пр. Патриотов, 8

Пл.439,1 кв.метра

631 938,00 432235,91 418,7 418,7
ИТОГО по зданиям : всего классов – 19, плащадью 867,7 кв. метра 11 051 705,00 2611,6 1887,2 724,4

10.2.Материально  – техническое оснащение образовательного процесса.

Вид Количество всего (экземпляров литературы или единиц оборудования и инвентаря) Количество в пересчёте на 1 обучающегося Степень оснащённости (полная, частичная)
Информационно-техническое
Аудиотехника
Магнитола 16
Микшерный пульт 1
Компрессор-лимитер 1
Проигрыватель 2
Плеер 2
Микрофон 3
Звуковая плата 2
Микрофонный процессор 1
Акустическая система 5
Активный микшер 1
Радиосистема 1
Субвуфер 2
Радиостанция 1
Предусилитель 1
Пульт управления 1
Наушники полуоткрытые 1
Цифровой усилитель мощности 1
Студийный монитор 2
Телевизоры
Телевизор 5
Фото- и видеотехника
Видеомагнитофон 1
Фотоаппарат в комплекте 1
Компьютеры, мультимедиа
Компьютер 23
Ноутбук 9
Монитор 14
Системный блок 6
Маршрутизатор 5
Проектор 1
Сетевое устройство 1
Мультимедиапроектор 1
Копировально-множительная техника
Принтер 6
Факс 1
Принтер/копир/сканер 5
Интернет 16 х
Другое (указать наименование)
Швейная машинка 9 <